Во многих проектах приходится делать «посевы», т.е. давать рекламу в других сообществах. Это возможно через ВКонтакте или напрямую по договоренности с администратором сообщества.
Однако прежде, чем договариваться о рекламе, нам нужно проанализировать сообщества и выбрать наиболее эффективные, чтобы не слить деньги впустую.
В этой статье рассмотрим, как проанализировать сообщества, в которые лучше всего делать посевы. Поможет в этом инструмент парсера TargetHunter Анализ > Реклама в сообществах.
Как выбрать сообщество для рекламы
Для начала рассмотрим интерфейс и разберемся, какие данные и каким образом мы сможем искать. Интерфейс данного инструмента достаточно прост и понятен в применении.

Во входных данных нужно ввести ссылки на сообщества, которые будем анализировать.
Ниже можем отметить, чтобы инструмент убрал те сообщества, которых нет на бирже ВКонтакте. Это нужно, чтобы не тратить время на их анализ, если планируете размещать посевы через ВК. По умолчанию это поле пустое. Если планируете взаимодействовать с админами напрямую, то эта галочка вам не нужна.
Вот и всё! Вводите сообщества, запускаете инструмент и получаете информацию для анализа.
Смотрите видеоинструкцию к этому инструменту
Рассмотрим на конкретном примере
Давайте проанализируем сообщества конкурентов в сфере SMM, в которых можно давать рекламу.
Заходим во вкладку Анализ > Реклама в сообществах https://vk.targethunter.ru/analysis/ads_public
Из истории задач выбираем сообщества по SMM, которые мы нашли ранее, и вводим их во входную базу. Отмечаем галочкой Убрать сообщества, которых нет на бирже, даем название задачи и запускаем парсер.

В результате выполнения задачи мы найдем сообщества, которые есть на бирже ВКонтакте.
Приступаем к анализу
Откроем фильтр, здесь можем ввести плюс- и минус-слова в названиях сообществ, выбрать тип сообществ, открытые или закрытые, выставить различные параметры: количество участников, цена поста, цена за 1 000 просмотров, суммарный охват и охват поста. Также можем выбрать сообщества с аватарками или без них. Не забываем нажать Применить, если используем настройки фильтра.
Кроме того, можем провести сортировку по интересующим нас параметрам уже вне фильтра.

Показатели сортировки
Охват поста (охват записи) — среднее количество подписчиков, просматривающих запись сообщества.
Суммарный охват (дневной охват) — среднесуточное количество пользователей, просматривающих все записи сообщества.
Полученные данные о сообществах мы можем сохранить в облачный список или сохранить ссылки на сообщества.