В данном примере мы рассмотрим, как можно рекламировать мобильное приложение GOKaliningrad в социальной сети ВКонтакте с помощью нового рекламного кабинета VK Реклама.
Начнем с кратких цифр: мы установили KPI на уровне 25-35 рублей за скачивание приложения. На момент запуска проекта это был стартап, поэтому мы не использовали платный трафик.
Мобильное приложение GOKaliningrad предназначено для гостей Калининградской области. С его помощью пользователи могут составить маршрут путешествия, купить билеты в музеи, театры и концертные залы, выбрать и заказать экскурсию, забронировать место в ресторане или кафе и т.д.
В будущем будет добавлена возможность бронирования жилья на территории Калининградской области.
Для продвижения мы выбрали новую платформу VK Реклама, которая позволяет настраиваться на мобильные приложения. Платформа была еще в бета-версии, но уже давала результаты.
Мы запустили рекламную кампанию почти одновременно со стартом кабинета.
Особенность VK Рекламы заключается в том, что она позволяет оптимизировать показы рекламы именно на тех пользователей, которые скачают приложение. Это позволяет нам брать максимально широкую аудиторию.
Чтобы привязать мобильное приложение к рекламному кабинету ВК, необходимо установить трекер Adjust, AppsFlyer, Appmetrica или myTracker. Последний является наиболее удобным вариантом для работы с VK Рекламой.
Для добавления приложения нужно:
- перейти в раздел «Мобильное приложение» в VK Рекламе,
- нажать «Добавить приложение» и ввести ссылку на приложение,
- скопировать сгенерированный код,
- вставить код в поле App ID в настройках трекера.
Доступ к приложению будет подтвержден после передачи трекером хотя бы одной установки или события. Пока приложение проверяется, его статус будет «Проверяем доступ».
После добавления приложения вы сможете оптимизировать рекламу на установки и события, просматривать статистику и настраивать новые аудитории на основе этих данных.
Настройки и аудитории
Мы настраивались главным образом на Android, так как на iOS цена за установку обычно выше, и возникают проблемы с отслеживанием.
Мы работали над проектом в течение 3,5 месяцев и продолжаем работать над ним сейчас.
Было запущено 10 кампаний, 22 группы и 173 объявления. Мы тестировали разные аудитории, креативы и методы оптимизации.
Мы получили следующие результаты:
В течение первых двух месяцев мы получали установки по цене до 25 рублей, но впоследствии цена начала постепенно повышаться, поскольку емкость аудитории была небольшой и быстро исчерпывалась.
На платформе VK Реклама у нас возникали проблемы: мы долго решали вопросы с поддержкой, чтобы подтвердить владение приложением. Кроме того, после того, как VK был удален из AppStore, отслеживание на iOS перестало работать.
Мы тестировали разные стратегии оптимизации. Новая функция оптимизации на уровне кампаний, которая появилась в VK, сработала лучше всего. Однако у нее есть недостатки: при добавлении новых объявлений приходится повышать бюджет, чтобы каждое объявление получило 100 рублей, даже если вы отключаете старые объявления.
Поэтому лучше всего для нас работает стратегия «минимальная цена». В последнее время мы используем только разговорные вертикальные видеокреативы с людьми, поскольку они дают минимальную цену установки.
Аудитории
Мы настраивались на широкую аудиторию в этом проекте: по ключевым фразам на всю РФ – людей, которые ищут Калининград, в основном из Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы. Когда мы настраивались только на Калининград, цена за установку была выше. Мы пришли к выводу, что на новой платформе можно смело настраиваться на широкую аудиторию, оптимизация работает отлично.
Лучше всего сработала настройка по геоточкам: на тех, кто посещал недавно город и регулярно бывает.
Основной сегмент по возрасту составлял люди от 25 до 44 лет – они устанавливали приложение чаще.
Когда мы начинали работу, мы не могли выбрать конкретные паблики, но можно было спарсить и загрузить отдельный сегмент.
Креативы
Преимущество новой платформы заключается в том, что есть универсальные объявления. Если раньше для каждого формата нужно было создавать отдельное объявление, то здесь все форматы в одном объявлении. Однако в статистике не указывается, какой формат себя лучше показал.
Ниже приведен пример, как это работает:
Вы можете загрузить одну фотографию сразу под все форматы. Но если у вас есть дизайн или видеокреатив, то вам придется создавать отдельные файлы под все размеры.
По креативам лучше всего показали себя видео. Мы использовали нарезки с активностями, которые можно найти в приложении. Также хорошо сработал креатив с посылом «Куда сходить в городе».
На новой платформе появился генератор заголовков и текстов, что также является очень полезной функцией.
Чек-лист: как продвигать мобильное приложение в ВКонтакте
- Создайте рекламный аккаунт в VK Ads. Это можно сделать быстро и просто, перейдя по ссылке.
- Добавьте трекер в приложение. Рекомендуется использовать myTracker.
- Перейдите в раздел «Мобильное приложение» в рекламном кабинете.
- Нажмите на кнопку «Добавить приложение» и введите ссылку на ваше мобильное приложение.
- Скопируйте сгенерированный код из настроек приложения и вставьте его в поле App ID в настройках трекера.
- Дождитесь подтверждения доступа после передачи хотя бы одной установки или события трекером.
- Создайте рекламную кампанию, выбрав цель «Установки мобильного приложения».
- Используйте специальную трекинговую ссылку в рекламе.
Выводы и рекомендации:
- Новый кабинет ВКонтакте дает возможность получить дешевые установки, оптимизация работает хорошо даже на широкую аудиторию. Однако могут возникать некоторые баги.
- Для платформы есть отдельная поддержка, которая работает оперативнее обычной.
- Стратегия с предельной ценой установки до 25 рублей может дать дешевые установки, но открутка будет медленной.
- Стратегия с минимальной ценой без ограничения работает лучше всего.
- Настройка по геоточкам сработала хорошо для нас.
- Видеокреативы работают лучше, чем статичные. Желательно оптимизировать их сразу под все форматы, чтобы не сокращать охваты.
- Клиенты довольны результатами, поэтому мы продолжаем работу. Кстати, еще больше о продвижении ВКонтакте мы написали подробную статью